"Антонов" подтвердил обнародованную газетой Коммерсантъ информацию о том, что ведет переговоры с "Волга-Днепр" о продлении летной годности ее самолетов Ан-124-100 "Руслан".

В "Антонове" заявляют, что хотя Украина и Россия разорвали сотрудничество по авиапромышленному комплексу, однако у него как держателя сертификата типа воздушного судна есть международные обязательства.

"Невыполнение "Антоновым" и Украиной обязанностей, обусловленных целым рядом международных правил и отечественным законодательством, приведут к применению соответствующих международных санкций. В частности - к запрету международных полетов самолетов марки "Ан", а также к передаче функций разработчика другим органам, уполномоченным страной-эксплуатантом воздушных судов (ВС). Невыполнение своих прямых обязанностей поддерживать гражданские самолеты марки "Ан" приведет к потерям лицензий разработчика, разрешений на авиаперевозки и потерь рынков", - отмечают в "Антонове".

В частности, согласно международным стандартам и учредительным материалам в области поддержания летной годности, которые изложены в Приложении 8 к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO "Летная годность воздушных судов" и в Руководстве ICAO по летной годности, Doc 9760, разработчик остается ответственным за сохранение целостности конструкции самолета.

Для ведомств гражданской авиации представители разработчика обязаны оставаться доступными для контактов при решении проблем, которые могут потребовать разработки корректирующих мероприятий.

Кроме того, разработчик должен постоянно оценивать целостность конструкций своих летательных аппаратов в течение всего срока их эксплуатации. По результатам такой оценки он должен разрабатывать и выдавать информацию, дополняющую существующие программы техобслуживания, чтобы выявлять повреждения конструкции до того, как это станет проблемным для всего парка.

"Именно с целью соблюдения своих обязательств <...> на договорной основе специалисты ГП "Антонов" выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 "Руслан" ООО "Авиакомпания "Волга-Днепр", которое не входит в перечень компаний, к которым согласно решению СНБО Украины применяются санкции. Указанный самолет имеет Свидетельство о регистрации гражданского ВС и может использоваться только в целях обеспечения потребностей граждан и экономики. Таким образом, ГП "Антонов" как разработчик авиационной техники действует в соответствии с действующим законодательством Украины и международными авиационными правилами", - заявили в "Антонове".

Напомним, что с 2016 года "Антонов" и "Волга-Днепр" прекратили сотрудничество в сфере предоставления услуг по воздушным перевозкам крупногабаритных и нестандартных грузов.