Украина планирует пустить движение грузовых поездов из Львова в Польшу по железной дороге с европейской шириной колеи 1435 мм, строительство которой сейчас обсуждается властями обеих стран. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань на VII международном форуме "Дни польского бизнеса в Украине", передает его пресс-секретарь Марина Скрыпник.

"Соединить Львов-Краков-Варшаву легче, чем сообщить между собой некоторые города Украины. Мы нацелены на развитие европути сообщением Львов - Рава-Русская - Варшава. Это будет пассажирское и грузовое сообщение узкой колеей между Львовом и Польшей", - отметил Довгань.

Напомним, информация о планах построить железную дорогу с шириной колеи 1435 мм (в странах ЕС в основном такой стандарт) появлялась и ранее, однако о грузовом движении не говорилось.

На днях министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что Украина и Польша договорились, что в ноябре на техническом уровне отработают возможность запуска ж/д сообщения по колее 1435 мм до Львова.

В июне во Львове обсуждался проект развития такого железнодорожного сообщения на маршруте Львов - Рава-Русская - Варшава. Руководитель Львовской железной дороги Иван Груник тогда несколько конкретизировал планы по прокладке евроколеи.

"Общая дистанция от Варшавы до Львова составляет около 330 км. Сегодня европейская колея проходит по территории Польши и 7 км до Равы-Русской. Остается построить 58 км пути до Брюховичей, - рассказал Груник. - Сейчас мы ищем потенциальных инвесторов, чтобы построить колею до Брюховичей. Брюховичи - это окраина города, мы готовы построить всю логистику там, чтобы был доступен подъезд и до центра Львова и железной дорогой, и автомобилем. В этот проект нужно вложить около 50 млн евро".

Ранее также озвучивался вариант реализации проекта евроколеи Львов-Варшава, подразумевающий строительство комбинированной колеи 1435/1520 мм на участке Львов-Перемышль общей протяженность 67 км.