Офис поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры 26 октября презентовал принципы проекта новой методики расчета портовых сборов, разработанной при поддержке Всемирного банка (ВБ), передает Интерфакс-Украина.

Согласно тексту презентации, проект методики предлагает устанавливать портовые сборы на пять лет с ежегодным мониторингом, который предусматривает пересмотр ставки. Предусматривается также исключение якорного сбора.

Презентация доступна для скачивания

В презентации отмечается, что на сегодняшний день только четыре филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ) обеспечивают 80% поступлений от портовых сборов.

Среди прибыльных значатся Южненский, Одесский, Николаевский, Черноморский и Херсонский филиалы; среди безубыточных - Измаильский и Ольвия. Убыточными являются Бердянский, Белгород-Днестровский, Мариупольский, Ренийский, Скадовский и Усть-Дунайский филиалы. Профинансированный дефицит составляет 177 млн гривен.

В документе напоминается, что с 1 января 2018 года планируется снижение портовых сборов до 20%, уменьшение доли чистой прибыли, которая отчисляется в бюджет, до 50%.

В части реализации инвестиционных проектов указывается, что она должна быть направлена: на модернизацию инфраструктуры порта; выполнение Украиной директив ЕС; привлечение дополнительных грузо- и пассажиропотоков, в том числе транзитных грузопотоков; на создание дополнительной стоимости порта.

Ранее глава АМПУ Райвис Вецкаганс отмечал, что уже в 2018 году администрация сможет направлять больший объем своей прибыли на инвестиции в портовое хозяйство.

"Принятое решение правительства о снижении ставок портовых сборов - пожалуй, наиболее ожидаемое в последнее время для бизнеса. Для АМПУ как госпредприятия, ответственного за развитие портовой инфраструктуры, крайне важно, что одновременно со снижением сборов будут сокращены и отчисления в бюджет части чистой прибыли с 75% до 50%. Это значит, что теперь более значительная часть прибыли администрации будет направлена на капитальные инвестиции", - говорил Вецкаганс.

Говоря об указанной методике, он отмечал, что этот документ даст алгоритм формирования ставок портовых сборов, в структуре которых будет содержаться базовая ставка, "ответственная" за покрытие текущих затрат, и инвестиционная составляющая - источник средств на модернизацию и развитие. На основе новой методики будут введены актуальный порядок взимания портовых сборов и порядок их целевого использования.