Министры инфраструктуры Украины и Польши условились о том, что в ноябре на техническом уровне будет отработана возможность запуска железнодорожного сообщения по колее европейского стандарта 1435 мм до Львова.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, передает ЦТС.

"Договорились отработать в ноябре технически возможность восстановления евроколеи до Львова, что позволит украинцам путешествовать европейскими железными дорогами без пересадок. Альтернативой является создание совместного предприятия по эксплуатации пассажирских поездов с автоматическим изменением ширины колеи в движении", - уточнил В. Омелян.

Напомним, что в июне во Львове обсуждался проект развития железнодорожного сообщения по европейской колее стандарта 1435 мм на маршруте Львов - Рава-Русская - Варшава. Руководитель Львовской железной дороги Иван Груник тогда несколько конкретизировал планы по прокладке евроколеи. "Общая дистанция от Варшавы до Львова составляет около 330 км. Сегодня европейская колея проходит по территории Польши и 7 км до Равы-Русской. Остается построить 58 км пути до Брюховичей, - рассказал Груник. - Сейчас мы ищем потенциальных инвесторов, чтобы построить колею до Брюховичей. Брюховичи - это окраина города, мы готовы построить всю логистику там, чтобы был доступен подъезд и до центра Львова и железной дорогой, и автомобилем. В этот проект нужно вложить около 50 млн евро".

Отметим, что уже озвучивался вариант реализации проекта евроколеи Львов-Варшава, подразумевавший строительство комбинированной колеи 1435/1520 мм на участке Львов-Перемышль общей протяженность 67 км.

Читайте также Евроколея Варшава-Львов: что известно о проекте на полмиллиарда евро