"Укрзализныця" обнародовала статистику предоставления грузовых вагонов предприятиям разной величины. Как сообщили в компании, за 9 месяцев текущего года она всего перевезла 154,8 млн тонн грузов, из которых в своих полувагонах - 44,1 млн тонн (28,5%), а в полувагонах других владельцев - 110,6 млн тонн (71,5%).

На перевозки с заводов крупнейших промышленных групп пришлась 52,9% доля от общего объема - 81,9 млн тонн, в том числе в полувагонах собственности УЗ - 14,2 млн тонн (17,3% от перевозок крупнейшими компаниями). Перевозки грузов других компаний составили 72,9 млн тонн (47,1% общего объема), в том числе в полувагонах собственности УЗ - 29,9 млн тонн (41% от перевозок других грузовладельцев).

В УЗ отмечают, что не предоставляют преимущество в обеспечении вагонами крупным компаниям перед другими участниками рынка.

"Крупнейшие промышленные группы, объем перевозок которых составляет более половины общего объема перевозок, в своей структуре перевозок осуществляют почти в 2,4 раза меньше перевозок в полувагонах собственности ПАО УЗ, чем все остальные участники рынка, и, соответственно, значительно меньше перевозок в полувагонах собственности ПАО УЗ по сравнению со средним показателем по рынку. Крупные компании перевозят грузы в подвижном составе, который принадлежит им, или имеют долгосрочные договорные отношения с частными вагонными операторами", - заявили в УЗ.

"Укрзализныця" также обращает внимание, что по закону должна обеспечивать вагонами всех потребителей железнодорожных услуг независимо от рентабельности перевозок. Что касается частных операторов, то они сами выбирают кому давать вагоны и не хотят перевозить низкостоимостные грузы с низкой рентабельностью.

"Поэтому доля перевозок этих грузов (низкостоимостных, - ред.) в вагонах собственности ПАО УЗ преобладает, например, строительные материалы (53,3%), лесные грузы (95,5%) и соль (89,3%)", - сообщили в УЗ.