Государственная авиационная служба Украины (ГАС) запретила заправку воздушных судов авиационным топливом марки JET A-1 производства белорусского завода "Нафтан" (Новополоцкий НПЗ).

Об этом сообщает специализированный портал enkorr, ссылаясь на факсограмму, которая была разослана ГАС начальникам аэродромов.

В частности, в документе говорится: "Информируем о необходимости применения мер по недопущению заправки воздушных судов авиационным топливом марки JET A-1 производства ОАО "Нафтан" (Новополоцк, Беларусь) в связи с отсутствием подтверждающих документов, касательно соответствия вышеуказанного топлива требованиям технических условий и согласования применения этого топлива разработчиками авиационной техники".

Срок вступления в силу и действия запрета пока не указан.

В 2016 году Белорусская нефтяная компания закрыла экспорт в Украину авиакеросина из-за разногласий с Государственной фискальной службой по поводу проверки качества продукта. Согласно методике ГФС, белорусский авиакеросин по параметру температуры выкипания при 90% часто имел пограничные значения, в связи с чем попадал в категорию легких дистиллятов, облагаемых повышенной ставкой акцизного сбора.

Поставки были возобновлены в конце 2016 г. после снятия противоречий с ГФС. Но объемы поставок существенно упали.

За время остановки экспорта в Украину БНК переориентировала экспорт на Балтику: белорусское авиатопливо сегодня занимает до 70% объемов в аэропортах Вильнюса и Риги. Крупнейшим покупателем белорусского продукта в странах Балтии является компания BGS. Она же выступает крупнейшим импортером белорусского продукта в Украине, работая в аэропортах "Борисполь" и "Одесса". Основные объемы BGS импортирует из Литвы.