Гендиректор группы терминалов "Трансинвестсервис" (ТИС) Андрей Ставницер предлагает проанализировать уровень ставок тарифов на услуги, предоставляемые в морских портах, так как сейчас нет понимания насколько они обоснованы. Эта непрозрачность создает почву для коррупции, считает он.

Ставницер отметил, что в ТИС очень поддерживают идею Морского единого окна, так как это позволит убрать из взаимоотношений бизнеса и государственных контролеров "пресловутый человеческий фактор, а значит и коррупцию". Однако нужно идти дальше, добавил он.

"Я бы пошел на шаг дальше, и предложил начать заниматься контролем ставок и цен в государственных портах. Сейчас ни у кого из нас нет никаких оснований для уверенности, что в Бердянске, Измаиле, Ильичевске или где-нибудь еще ставки не занижаются искусственно. Чтобы получать какую-то часть денег сверху наличными. Разобраться в этом вопросе - отличная, и очень своевременная задача. Будет полезно для всего рынка", - отметил Ставницер в комментарии порталу ЦТС.

Ранее ЦТС сообщал, что Мининфраструктуры разработало проект постановления Кабмина о Морском едином окне. Это будет информсистема, которая позволит упорядоченно собирать и анализировать данные о заходящих в украинские порты судах с доступом к ним органов доходов и сборов страны.

Проект документа уточняет принцип молчаливого согласия - если орган власти в установленный срок не издал негативных предписаний, то контроль считается пройденным. Кроме того, в МИУ отмечают, что внедрение Морского единого окна позволит избавиться от практики, когда одна частная компания имеет монопольный доступ к информсистеме портового сообщества и делится им с другими компаниями за деньги.