Американская компания General Motors по заказу Армии США занялась разработкой водородной транспортной платформы, которую можно будет использовать для перевозки тяжелых грузов. Как сообщает Defense One, благодаря использованию электромоторов для передвижения и водородных топливных элементов для их питания, новая платформа сможет перемещаться достаточно тихо, передает N+1.

Сегодня для перевозки различных грузов в местах боевых действий американские военные используют несколько типов грузовых машин. Все они используют для передвижения двигатели внутреннего сгорания, звук работы которых может демаскировать колонну на значительном расстоянии. Электрические транспортные средства издают существенно меньше шума.

Как ожидается, новая транспортная платформа будет выполнена с колесной формулой 4x4 с рулевым приводом на все четыре колеса. За привод колес будут отвечать два электромотора. Внешне платформа будет напоминать прицеп-платформу. Передвигаться она будет в одном из трех режимов: под управлением оператора, под управлением водителя или полностью автономно.

Проект нового транспортного средства получил название SURUS (Silent Utility Rover Universal Superstructure, тихий многоцелевой вездеход с универсальным кузовом). Проект назвали в честь Сура, боевого слона карфагенского полководца Ганнибала. Новая платформа разрабатывается на базе водородного внедорожника ZH2, также создаваемого General Motors.

ZH2 был официально представлен в начале октября текущего года. Машину создали на базе обычного внедорожника Chevrolet Colorado. Эти машины продаются в США с бензиновыми атмосферными и турбированными двигателями объемом от 2,5 до 3,6 литра. ZH2 получил полный привод и 37-дюймовые колеса. Длина водородного внедорожника составляет 5,3 метра, ширина - 2,1 метра, высота - 1,9 метра.