У "Укрзализныци" есть ряд малозадействованных участков, где практически не ведется никакой работы. Всего "простаивает" 3,5 тыс. километров путей. Об этом в интервью ukrrailways.com рассказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике УЗ Антон Саболевский.

"Касательно снижения операционных расходов, главным в этом вопросе является оптимизация железнодорожной инфраструктуры. А это 3500 км железнодорожных путей, которые являются недозагруженными (перевозится менее 1 вагона в день)", - сообщил Саболевский.

По его словам, не обязательно речь идет о закрытии этих линий.

"Будет обсуждение вопросов с местными органами власти (в случае пригородного пассажирского сообщения), с предприятиями, которые используют наши пути, чтобы компенсировать убытки за их обслуживание. На этом запланировано сэкономить 700 млн гривен в год и этот эффект будет расти", - отметил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике УЗ.

Саболевский также сообщил, что компания планирует перейти от планово-предупредительных ремонтов (из расчета по пропущенным тонно-километрам) к ремонтам по фактическому состоянию железнодорожной инфраструктуры, что позволит снизить операционные расходы.

"Сейчас создается филиал, который будет заниматься диагностикой инфраструктуры. Диагностика будет проводиться с определенной периодичностью, а на основании полученных данных будет приниматься решение о сроках проведения ремонта, то есть ремонт будет проводиться по фактическому состоянию ж/д инфраструктуры", - сказал Саболевский.

В качестве еще одного способа выручить дополнительные средства он упомянул продажу металлолома, которого у "Укрзализныци" накопилось больше, чем на 1 млрд гривен. Сейчас в компании ждут принятия Кабмином порядка распоряжения имуществом УЗ - как только это произойдет, компания организует соответствующие аукционы.