"Укрзализныця" планирует в ноябре подписать рамочное соглашение о сотрудничестве с General Electric Transportation. Как сообщили в УЗ, такие договоренности достигнуты во время встречи премьер-министра Владимира Гройсмана 4 октября с президентом и исполнительным директором General Electric Transportation Джейми Миллер.

Стороны намерены внедрить проект обновления украинского парка грузовых магистральных тепловозов. На переговорах и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов сообщил, что с американскими партнерами достигнута договоренность о создании рабочей группы для ускорения процесса подготовки рамочного соглашения.

"Надеемся в кратчайшие сроки подготовить документы, в рамках которых будут заключаться операционные контракты. Мы уже продемонстрировали специалистам General Electric наши производственные базы, которые могли стать потенциальными площадками для развертывания производства американской компанией. Кроме того, УЗ получила от американской стороны подтверждение заинтересованности в финансировании проекта со стороны мощных финансовых организаций", - отметил Кравцов.

Гройсман сообщил, что локализация производства в Украине по проекту может достичь 40% и выразил надежду, что это приведет к созданию "десятков тысяч рабочих мест" на предприятиях, которые уже работают в Украине.

Напомним, пятилетний план развития УЗ предусматривает модернизацию и закупку 270 локомотивов. Часть из них в рамках проекта с General Electric. Также в 2018 году УЗ планирует подписать договор с GE на приобретение 30 локомотивов на условиях лизинга.

Ранее УЗ провела тестирование тепловоза с электропередачей General Electric TE33А. В период с сентября по декабрь 2016 года он совершил 32 поездки в рамках договора между УЗ и американской компанией. Данная модель локомотива производится в Казахстане на предприятии, которым владеет GE.

Отметим, что помимо тепловозного проекта с GE, "Укрзализныця" также ведет переговоры с Siemens об обновлении парка электровозов. Об опыте сотрудничества с немецким промышленным гигантом читайте в материале ЦТС Заказы "Укрзализныци": в поисках "двухсистемного" локомотива