Терминал компании Socomac, занимающейся перевалкой зерна в порту Руан и входящей в Groupe Soufflet, способен принимать и обрабатывать балкеры типа Capesize. Порт Руана расположен на реке Сена в 90 км от морского побережья.

Об этом участникам проекта L.A.B. Logistic Agro Benchmark рассказал управляющий терминалом Фредерик Моншаблон. Он сообщил, что Socomac в Руане уже принял 5 судов типа Capesize. "Это происходит время от времени. Сейчас есть интерес со стороны одной из китайских компаний в приходе такого судна", - объяснил Ф. Моншаблон.

Проходная осадка в порту составляет 10,5 метров, в ближайшее время здесь планируют провести дноуглубление еще на 1 метр. Существенное влияние на работу порта оказывают приливы и отливы, при которых разница в уровне воды достигает 4 – 4,5 метров. Для того, чтобы этот фактор меньше сказывался на работе терминала, Socomac провела дноуглубление у причала. Таким образом, крупнотоннажные суда здесь могут грузиться и во время отлива, но выйти из порта имеют возможность только с приливом.

На речном терминале суда грузятся не полностью и догружаются в морских портах.

Так, во время визита на предприятие представителей ЦТС и МИГ, здесь загружался фуражным зерном Panamax CAPTAIN J.NEOFOTISTOS дедвейтом 79 501 т, длиной 229 м и шириной 32 м. В Руане на судно должны были погрузить 45 тыс. т зерна, а далее догрузить в морпорту.

Ранее ЦТС писал, что в немецком порту Любек, где допустимая осадка для судов составляет всего 8 м, также принимают балкеры типа Panamax.

Центр транспортных стратегий и "Мариупольская Инвестиционная Группа" (МИГ) совместно реализуют проект L.A.B. Logistic Agro Benchmark. На первом этапе участники проекта посетят 15 аграрных и логистических предприятий Германии и Франции, чтобы изучить особенности агрологистики в этих странах и применить полученный срез информации в украинских реалиях. Второй этап проекта пройдет в США.

 Все публикации проекта L.A.B. Logistic Agro Benchmark