2 октября на заседании Еврокомиссии (ЕК) принято решение в связи с назначением санкций в отношении литовской госкомпании "Литовские железные дороги" (ЛЖД), передает РЖД-Партнер со ссылкой на Delfi.

Еврокомиссары решили, что в 2008 году ЛЖД, разобрав железнодорожную ветку Мажейкяй (Литва) - Реньге (Латвия), ограничили конкуренцию, поэтому назначили компании штраф в размере 27,873 млн евро.

По правилам ЕС, за нарушение закона о конкуренции может быть назначен штраф в размере до 10% оборота компании за минувший год. Доходы ЛЖД за перевозку грузов в 2016 году составили 350,4 млн евро - значит, максимальный штраф мог составлять 35 млн евро. На прошлой неделе Латвия вручила Литве ноту с требованием восстановить железнодорожную ветку Мажейкяй-Реньге.

Из-за того, что эту ветку разобрали, в 2010 году с жалобой в ЕК обращалась и польская компания Orlen, которой принадлежит НПЗ в Мажейкяе и Бутингский терминал. Однако представитель ЛЖД Мантас Дубаускас сказал Delfi, что на сегодняшний день литовцы с поляками уже помирились.

"Железнодорожная ветка была разобрана, поскольку была в плохом состоянии, была небезопасной. Но есть возможность дальнейшего ж/д сообщения с Латвией. В 2007 году, когда еще использовали ветку на Реньге, из Литвы в Латвию перевозили 675 тыс. тонн нефтепродуктов. Когда ветка на Реньге уже не использовалась, из Литвы в Латвию перевозили 480-941 тыс. тонн нефтепродуктов в год. В прошлом году перевезли 844 тыс. тонн нефтепродуктов", - рассказал гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка.

Он также заметил, что это не единственная ветка, ведущая в Латвию. По словам Бартушки, на сегодняшний день имеющиеся ветки, ведущие в Латвию, в полную силу не используются, а по части линий сообщение не осуществляется уже 15 лет. ЕК дала ЛЖД 3 месяца на предоставление плана действий для исправления сложившегося положения.

Министр сообщения Латвии Улдис Аугулис заявил, что его страна на своей половине железной дороги между Реньге и Мажейкяем могла бы в течение суток восстановить железнодорожное движение.