Малое количество работников портовых зерновых терминалов и низкая маржинальность фермерских хозяйств – основные особенности работы участников логистической цепочки зерновых в Германии.

Такое мнение высказал директор ООО "УТА Логистик" Павел Плотников по итогам встреч, проведенных участниками проекта L.A.B. Logistic Agro Benchmark с немецкими фермерами и менеджментом зернового терминала компании ATR Landhandel в порту Любек.

"Удивило количество работников на предприятиях - 8 человек на терминале в Любеке, 10 человек на терминале в порту Росток. Например, у нас в компании работает в десять раз больше людей. В связи с этим интересен сам подход у немцев к должности – у них он многофункциональный. Допустим, если должен работать электрик, то они оценивают, что он делает все то остальное время, когда не выполняет свои непосредственные должностные обязанности? Если свободного времени много, то на электрика расписывают дополнительные задачи. Практически, это процессный подход", - рассказал Павел Плотников.

0222

Терминал ATR Landhandel в Любеке

"Если оценивать то, что мы увидели по фермерским хозяйствам, то - это низкая маржинальность – у нас выше. Несмотря на низкую маржинальность, большим подспорьем для немецких аграриев являются государственные дотации - в размере 300 евро за гектар. Еще один момент – для них очень важна репутация. Немецкие фермеры щепетильно относятся к этому вопросу, следят за этим. Если кто-то обманет один раз, то есть угроза, что с ним никто больше не будет работать. Сам фермерский бизнес передается из поколения в поколение – от деда-прадеда. И это продолжается уже на протяжении 100-150 лет", - поделился руководитель компании "УТА Логистик".

Примечательно, что несмотря на размер хозяйства (300 – 500 га), они очень хорошо обеспечены техникой. Обязательно есть силосы, сушки, хранение, подработка, современные трактора и уборочная техника.

022222

Фермерское хозяйство под Любеком

Также Павел Плотников отметил, что успешной работе немецких фермеров весьма сильно способствуют дешевые заемные средства – до 3%.

Украинские же фермеры продают урожай прямо с поля по той причине, что за время уборки у них скапливается, много долгов и все продают не из-за того, что негде хранить, а из-за того, что нужно деньги отдавать. Многие занимают средства непосредственно под уборку.  

Центр транспортных стратегий и "Мариупольская Инвестиционная Группа" (МИГ) совместно реализуют проект L.A.B. Logistic Agro Benchmark. На первом этапе участники проекта посетят 15 аграрных и логистических предприятий Германии и Франции, чтобы изучить особенности агрологистики в этих странах и применить полученный срез информации в украинских реалиях. Второй этап проекта пройдет в США.

 Все публикации проекта L.A.B. Logistic Agro Benchmark