В рамках проекта L.A.B. представители ЦТС и "Мариупольской Инвестиционной Группы" (УкрТрансАгроУТА Логистик и Маритайм Логистикс) посетили  28 сентября некоторые фермерские хозяйства земли Шлезвиг-Гольштейн, чтобы выяснить особенности логистики зерновых грузов от производителя до экспортера.

Согласно полученной информации, фермеры данного региона чаще всего реализуют свою продукцию либо крупным трейдерам, либо посредникам в лице местных земельных кооперативов.

В частности, владелец одного из фермерских хозяйств (300 га) сообщил, что продает продукцию, в основном, компании ATR Landhandel, которая затем реализует зерно через порты в Любеке и Ростоке. Логистика характеризуется близостью к порту, потому транспортировка зерновых производится с помощью автотранспорта. Стоимость логистики закладывается в цену реализуемой продукции.

Инициатива покупки зерна исходит от зернотрейдера или земельных кооперативов. Но в отдельных случаях фермер может и сам проинформировать потенциальных покупателей о наличии интересующего товара.

Характерной особенностью является то, что фермеры не реализуют продукцию "с поля", а выжидают время до наилучшего ценового предложения.

12222

Беседа с фермером из Ратцебурга

Еще один собеседник, с которым удалось пообщаться украинской делегации, (размер хозяйства – 350 га), сообщил, что продает все зерно земельным кооперативам. Он хотел бы продавать свою продукцию непосредственно, например, Cargill, но не всегда удается накопить необходимые объемы, которые заинтересуют такую крупную компанию.

Центр транспортных стратегий и "Мариупольская Инвестиционная Группа" (МИГ) совместно реализуют проект L.A.B. Logistic Agro Benchmark. На первом этапе участники проекта посетят 15 аграрных и логистических предприятий Германии и Франции, чтобы изучить особенности агрологистики в этих странах и применить полученный срез информации в украинских реалиях. Второй этап проекта пройдет в США.

Все публикации проекта L.A.B. Logistic Agro Benchmark