Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) выделит Харькову кредит на 160 млн евро для продления Алексеевской линии городского метрополитена. Соответствующее решение совет директоров одобрил на минувшей неделе, передает Интерфакс.

"Проект улучшит общественный транспорт в Харькове, расширив сеть метро и сделав его более привлекательным для пассажиров. Ожидается, что инвестиции приведут к сокращению использования частных автомобилей. Это позволит снизить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду", - отметили в банке.

Софинансирование на такую же сумму (160 млн евро) в виде суверенного кредита планирует предоставить и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), совет директоров которого намерен рассмотреть этот вопрос 15 ноября этого года.

Согласно материалам, технико-экономическое обоснование проекта расширения харьковского метро осуществила по договору с ЕБРР компания Bernard Ingenieure ZT GmbH, которая привлекла к оценке экологической и социальной ситуации ("дью дилидженс") предприятие с иностранными инвестициями "Тебодин Украина".

Проект предусматривает продление "зеленой" ветки метрополитена в Харькове на 3,47 километров в направлении аэропорта, строительство двух станций метро - Державинской и Одесской, строительство депо и приобретение 85 единиц подвижного состава.

Предполагается, что обе станции и участок от существующих туннелей к станции Державинская (959 метров) будут построены "открытым способом", тогда как перегонные туннели между новыми станциями (2514 метров) - с помощью туннелепроходческого комплекса.

Строительство затронет 45 домов, из которых 3 многоэтажных, с 247 зарегистрированными жителями, и несколько коммерческих объектов.

Напомним, 25 декабря 2014 года Харьковский горсовет принял решение о создании группы управления инвестпроектом "Продление третьей линии метрополитена в Харькове", который предполагалось реализовывать совместно с ЕБРР. 21 декабря 2016 года горсовет поддержал участие Харьковского метрополитена в инвестпроекте по продлению третьей ветки и дал согласие на получение кредитов ЕБРР и ЕИБ, привлеченных государством для реализации этого проекта, на сумму 320 млн евро.