Убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок не обоснованны, так как нет расчета стоимости пассажиро-километра. Кроме того компания не проводит мероприятия по увеличению эффективности перевозок. Такое мнение высказал министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает УНИАН.

"На перевозку в идеальной ситуации должен быть рыночный тариф. Во-вторых, необходимо разделить грузовые и пассажирские перевозки. Но самое главное, необходимо посмотреть, какая на самом деле себестоимость пассажирских перевозок. Потому что каждый раз УЗ манипулирует цифрами, "рисуя" убытки от пассажирских перевозок. Я имею все основания считать, что эти убытки - необоснованные. Начиная с того, что на пригородных перевозках УЗ признает, что около 20-30% пассажиров покупают билеты, а остальные ездят зайцами. Почему? Вопросы к УЗ", - сказал Омелян на брифинге 25 сентября.

Он добавил, что у компании нет методики калькуляции, каким образом рассчитывать стоимость пассажиро-километра. "Это просто дутые цифры, на которые удобно списывать. Я уже не говорю о контрабанде, злоупотреблении, подсадных людях в купе и многих других моментах", - рассказал министр.

Читайте также УЗ за полгода перевезла более 13 тыс. возможных зайцев между Украиной и Россией

Отметим, что Омелян также сообщил, что Кабинет министров не поддержал инициативу Министерства инфраструктуры о выделении из госбюджета 2,5 млрд гривен на закупку около сотни пассажирских вагонов.

Финансовый директор УЗ Андрей Рязанцев в начале сентября рассказал, что УЗ может получить более 11 млрд гривен убытка от пассажирских железнодорожных перевозок в 2017 году.

В доработанном финплане на 2017 год, который УЗ представила в августе, прогнозируется сокращение пассажирских перевозок на 2% до 203 млн человек. Удельный вес доходов от перевозок пассажиров в доходах от перевозок прогнозируется в размере 9,3%.