Эстония задумалась, как сэкономить на строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica: специалисты предлагают вместо возведения забора вдоль трассы на некоторых участках оставить дорогу без ограждения. А для отпугивания животных установить специальные устройства, передает РЖД-Партнер со ссылкой на Sputnik News.

По словам эстонского исследователя Яануса Ремма, скорее всего, без ограждения останутся те участки трассы Rail Baltica, которые проходят через незаселенные территории - болота и леса.

Изначально на эстонском участке будущей железной дороги планировалось построить более 30 тоннелей для животных. В ходе исследования, которое будет закончено в декабре 2017 года, планируется найти способы, как снизить это число.

Ранее сообщалось, что министерство экономики и коммуникаций Эстонии предлагает выделить 5 млн евро на поддержку компании Eesti Raudtee ("Эстонская железная дорога") за счет отсрочки действий в рамках проекта Rail Baltica.

Железная дорога Rail Baltica длиной 730 км должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее, при помощи парома, с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 км, в Литве — 360 км, в Латвии — немногим более 300 км. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января в Таллинне на встрече премьер-министров стран Балтии. В качестве гостя на эту встречу был приглашен также председатель Европейского совета Дональд Туск. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой.

Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltica Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 млрд евро. Размер обещанного Брюсселем финансирования в период с 2014 по 2020 год составляет 1,2 млрд евро. До настоящего времени три страны Балтии и совместное предприятие RB Rail AS получили две специальные дотации на первый период строительства Rail Baltica - 633 млн евро. Летом этого года проекту было выделено 110 млн евро вместо запрошенных тремя странами Балтии 313,3 млн евро.