В октябре "Укрзализныця" увеличит количество поездов на железнодорожном перегоне Камыш-Заря - Волноваха в направлении Мариуполя до 19 составов в сутки. Об этом в ходе встречи с журналистами сообщил народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта Владимир Гусак.

"В сентябре пропуск, в среднем, составляет пока что 16 составов в сутки. Но существует договоренность с железнодорожниками и соответствующим образом запланированы грузопотоки мариупольских меткомбинатов, что с октября УЗ выйдет на пропуск 19 маршрутов", - рассказал В. Гусак.

По его словам, есть несколько проектов по расширению данной ж/д ветки, в том числе, и до 42 пар поездов. Это большой проект и большие вложения, которые не могут быть реализованы в ближайшее время. "Те проекты, точечные, которые были сделаны в сентябре-октябре прошлого года и немного в мае нынешнего, позволяют без проблем пропускать 28-30 пар поездов. Если убрать оттуда 6 пассажирских маршрутов, то для маршрутов грузовых перевозок остается 24 маршрута", - напомнил депутат.

При этом, нардеп добавил, что сейчас набирает актуальность расширение пропускной способности участка Запорожье-Пологи, где нужно построить пару разъездов, а проект обойдется примерно в 100 млн. грн.

Отметим, что ранее сообщалось, что за 3 месяца "Укрзализныця" недополучила почти полмиллиарда гривен из-за неэффективности на перегоне Камыш-Заря - Волноваха. "В среднем в сутки по участку не проходит 8 пар грузовых поездов. Получается, что с даты открытия реконструированного перегона УЗ недополучила тарифных поступлений от перевозок сырья на мариупольские меткомбинаты и грузов в Мариупольский порт на уровне 390 млн грн, и еще примерно 100 млн грн тарифных поступлений УЗ потеряла от того, что не перевозила готовую продукцию, которую могли бы произвести меткомбинаты, будь у них сырье. Недополученные тарифные поступления только за 3 месяца почти в 7 раз больше суммы инвестиций на развитие участка", - отметил аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.