Повышение тарифов на грузоперевозки по железной дороге приведет к увеличению затрат металлургов на 1,2 млрд грн в IV квартале. Об этом сообщил президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков на встрече с журналистами.

"Только в этом году это 2,9 млрд грн (за октябрь-декабрь) - это те деньги, которые "Укрзализныця" планирует получить от повышения. И умножайте на 0,43 - это то, что придется на горно-металлургический комплекс", - сказал Каленков.

Он также добавил: "В финансовом плане УЗ на 2017 год заложены не очень реальные вещи, поэтому мы уверены в том, что решение по тарифам будет приниматься отдельно и в самое ближайшее время. Госрегуляторная служба инициировала рассмотрение этого вопроса для принятия решения в рамках рабочей группы. Я лично считаю, что повышать тарифы сейчас - абсолютно не логично. Можно обсуждать повышение тарифов, в том числе и механизм повышения, уже с 2018 года". Эту точку зрения, по его словам, поддерживают химики, строители и зерновики.

"В текущем году УЗ впервые имела как юридический механизм, так и достаточные финансовые средства для полноценной реализации программы капитальных инвестиций. Однако по факту из 16 миллиардов, заложенных в Финплане на 2016 год, за 8 месяцев освоено только 5 миллиардов. В этой ситуации бизнес не видит оснований для повышения тарифов в 2017 году", - комментирует директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. "Тем более, когда на счетах компании саккмулировано порядка 7 млрд. грн. - эта сумма превышает реальные возможности УЗ по освоению капексов до конца текущего года", - добавляет эксперт.

Напомним, что правительство Украины 13 сентября, утвердило финансовый план ПАО "Укрзализныця" на 2017 год. Согласно тексту принятого финплана, УЗ намерена в этом году получить 62,85 млрд гривен доходов от перевозки грузов, что на 13,4% больше, чем в прошлом году. В данном расчете уже учтено влияние индексации тарифов на перевозку грузов в пределах Украины с октября 2017 года на 22,5%.