В Бердянском морском порту погрузили 15 тыс. тонн гороха на балкер AROSA для отправки в Индию. Отмечается, что это одно из самых крупных судов, когда-либо заходивших в порт под загрузку зерновых – его длина 172 м, а ширина – 27 м.

"Погрузку т/х AROSA… мы провели совместно с государственным стивидором. Согласно каргоплану погружено 15 тыс. тонн гороха - каждый стивидор около 7,5 тыс. тонн. Всего судовая партия для перевозки в Индию составит 27 тыс. тонн. На следующее крупное судно - т/х SAKAR (длина 169м, ширина 25м), наша компания заканчивает погрузку 17 тыс. тонн ячменя и пшеницы, назначением на Израиль", - сказал Денис Русин, владелец портового оператора "Аскет Шиппинг", работающего в Бердянском порту.

Также в компании информируют, что порт в сентябре начал принимать к погрузке зерновыми культурами и другие балкеры типа Handysize, водоизмещением около 30 тыс.тонн. Портовые операторы "Аскет Шиппинг" и ГП БМТП с начала месяца совместно погрузили зерновыми уже четыре крупных судна.

"Суда грузятся в Бердянске до осадки 7,4-7,7 м и далее догружаются в других, более глубоководных портах", - пояснил Д. Русин.

Ранее ЦТС сообщал, что "Аскет Шиппинг" и госпредприятие "Бердянский морской торговый порт" договорились о снятии логистических ограничений на территории порта и возможности использовать частным оператором инфраструктуры, находящейся на балансе госпорта. Согласно условиям договора, транспорт частного портового оператора может заезжать через все проезды на территорию порта и работать с использованием всей инфраструктуры ГП.