Авиакомпании и аэропорты осваивают новые технологи и обращают свои взоры на искусственный интеллект, чтобы с его помощью обслуживать пассажиров. Об этом сообщает компания SITA, один из мировых лидеров по разработке информационных технологий для воздушного транспорта.

По данным отчета SITA 2017 Air Transport IT Trends Insights, в ближайшие три года 52% авиакомпаний планируют реализовать крупномасштабные программы внедрения искусственного интеллекта или осуществить проекты НИОКР в этой области. Кроме того, 45% аэропортов намерены инвестировать в НИОКР в ближайшие пять лет.

В последующие три года 80% авиакомпаний планируют инвестировать в крупные программы научных исследований и разработок в области систем прогнозирования и предупреждения, которые в значительной степени зависят от искусственного интеллекта.

Также аэропорты и авиакомпании намерены активно внедрять чатботы для взаимодействия с пассажирами. Сейчас ими пользуются только 14% авиакомпаний и 9% аэропортов. К 2020 году ожидается, что уже 68% авиакомпаний и 42% аэропортов запустят сервисы с использованием чатботов, функционирующих на основе искусственного интеллекта.

Кроме того, в ближайшие три года 94% авиакомпаний и 82% аэропортов планируют реализовать крупные проекты и программы НИОКР в сфере мобильных приложений, что, как ожидается, поможет им привлекать больше клиентов. Оптимизация работы с пассажирами посредством единого приложения, которое гарантирует стабильно высокое качество обслуживания, представляет собой приоритетную задачу почти для всех авиакомпаний (94%) и высокоприоритетную задачу для более чем половины из них (58%).

Почти три четверти авиакомпаний разрабатывают приложения для пассажиров собственными силами, хотя 42% из них пользуются также услугами сторонних узкоспециализированных разработчиков или крупных высокотехнологичных компаний. В отличие от них, 46% аэропортов разрабатывают пассажирские приложения собственными силами и столько же пользуются услугами сторонних разработчиков.

Напомним, недавно SITA сообщала, что через три года почти все авиакомпании станут сообщать пассажирам о рейсах через соцсети.

Также SITA прогнозирует, что авиакомпании и аэропорты в текущем году потратят на IT около 33 млрд долларов.