Кабинет министров по просьбе Мининфраструктуры принял протокольное решение о перемещении из Черного в Азорвское море земснаряда "Меотида" и ледокола "Капитан Белоусов", которые принадлежат ГП "Администрация морских портов Украины", сообщает Интерфакс-Украина.

Согласно письму Мининфраструктуры к премьеру Владимиру Гройсману, на сегодняшний день существует необходимость в проведении дноуглубления в Бердянском и Мариупольском морпортах. Кроме того, с наступлением зимы при сложной ледовой обстановке появится необходимость помощи ледокола для проводки судов в эти порты, а единственным субъектом, у кого есть подобный флот, является АМПУ.

В связи с этим и возникла просьба переместить указанный флот в акваторию Азовского моря для дноуглубления.

Ранее сообщалось, что в Мининфраструктуры и парламентском комитете по транспорту обеспокоены возможным снижением допустимой осадки судов в проходящих через Керченский пролив грузовых судов после строительства Керченского моста.

"Проблема в том, что в течение этого года работы по дноуглублению в Азовском море фактически не проводятся. Причин называлось много. Так, государственное специализированное судно "Меотида", которое занималось дноуглублением в Азовском море до 2014 года и которое в 2014 году забрали оттуда, пока еще не могут вернуть из-за юридических вопросов, связанных с проходом через Керченский пролив. Вопрос чуть ли не на уровне решения СНБО, а тендер на дноуглубление среди частных компаний, который АМПУ провел в этом году, в настоящий момент расследуется НАБУ. И вроде бы и тендер провели, и победитель есть, а никакой работы нет", - писал член комитета ВР по транспорту Владимир Гусак на своей странице в Facebook.