Количество полетов деловой авиации между Украиной и Россией после закрытия авиасообщения между двумя государствами снизилось на 30%. Об этом сообщает ATO.ru со ссылкой на источник на украинском рынке деловых авиаперевозок.

Чтобы обойти существующий запрет, клиенты бизнес-авиации, которым необходимо полететь из Украины в Россию (и обратно), активно используют Беларусь. Сначала пассажиры летят на бизнес-джете в один из аэропортов этой страны, к примеру в Гомель, где проходят паспортный контроль. Далее это же воздушное судно перелетает уже в украинский или российский аэропорт.

По словам собеседника издания, сейчас доля белорусского направления в пассажиропотоке украинской бизнес-авиации составляет примерно 20%. Большая часть от этого объема приходится на киевский аэропорт Жуляны, так как именно он обслуживает около 85% полетов бизнес-джетов в Украине.

"Этот аэропорт пользуется популярностью среди клиентов бизнес-авиации из-за удобства его расположения, а именно в черте украинской столицы. Кроме того, как правило, пользователи услуг живут на правом берегу Днепра, где расположен этот терминал", - отметил он.

Новый этап в предоставлении услуг для бизнес-авиации в Жулянах стартовал в 2013 году. Тогда здесь был веден в эксплуатацию новый терминал В, построенный в интересах деловой авиации. По некоторым данным, инвестиции оператора аэропорта - компании "Мастер-Авиа" в этот проект составили около 10 млн долларов.

В терминале В обслуживаются не только клиенты бизнес-авиации, но и пассажиры бизнес-класса регулярных рейсов. В совокупности, по словам собеседника, ежемесячный пассажиропоток через бизнес-терминал составляет примерно 2 тыс. человек (учтены все пассажиры, пользующиеся услугами терминала B).

Кроме Беларуси больше всего рейсов бизнес-джеты из Жулян выполняют в Германию, Австрию, Великобританию. "Лидерство Германии обусловлено, скорее всего, наиболее активными бизнес-связями с этой страной", - прокомментировал собеседник.

По его данным, сейчас в Украине действует 10 операторов бизнес-авиации. При этом в реестр гражданских воздушных судов страны записано около 100 бизнес-джетов. Еще примерно столько же машин в Украине используются с иностранной регистрацией.