На строительство новой взлетно-посадочной полосы в одесском аэропорту потребуется около 30 месяцев, заявил премьер-министр Владимир Гройсман журналистам во время закладки символической капсулы на территории аэропорта, передает avianews.com.

"Это чрезвычайно важный инфраструктурный объект. Мы на прошлом заседании правительства (6 сентября) заложили 500 млн гривен для того, чтобы уже в этом году начать эти работы. Нам нужно более 1,6 млрд гривен, но я глубоко уверен, что мы найдем этот ресурс для того, чтобы ориентировочно в течение 30 месяцев одесситы получили новую взлетно-посадочную полосу", - сказал Гройсман.

По его словам, закладка капсулы является обязательством того, что правительство будет сопровождать этот проект и далее.

"Считаю, что тут есть обязательство и областной администрации, главы администрации, и мэра города объединить усилия и за нормативный срок сдать ее (полосу) в эксплуатацию для того, чтобы аэропорт Одесса на карте аэропортов Европы и мира занял соответствующее место", - отметил Гройсман.

В пресс-службе аэропорта Одесса уточнили, что длина новой полосы составит 2800 метров, а несущая способность PCN будет почти в два раза больше, чем у существующей полосы - 64 против 35 сейчас. Это позволит аэропорту принимать более тяжелые самолеты.

Предполагается, что помимо самой полосы государство профинансирует строительство рулежных дорожек и закупку оборудования для обеспечения захода на посадку в плохую погоду по категории ИКАО III-A.

Сейчас таким оборудованием в Украине оснащена лишь одна полоса в аэропорту Борисполь. Действующая полоса в Одессе сертифицирована только по I категории ИКАО, из-за чего в случае плохой видимости самолеты, летящие в Одессу, вынуждены уходить на запасные аэродромы.

В сентябре 2015 года глава лоукостера Wizz Air Йожеф Варади во время посещения одесского аэропорта заявил, что бюджетник возобновит полеты в Одессу после того, как тут будут построены новый терминал и новая полоса.

На данный момент новый терминал в одесском аэропорту частично введен в эксплуатацию - он обслуживает прилет всех внутренних и международных рейсов, однако все процедуры на вылет пассажиры по-прежнему проходят в старом аэровокзальном, построенном в 1961 году.