Израильские железные дороги получили первый из 62 односистемных электровозов Traxx AC, построенных в Германии Bombardier Transportation по заказу ж/д компании. Регулярное движение электропоездов в Израиле планируется запустить весной 2018 года, когда завершится электрификация линии Иерусалим - Тель-Авив, передает ЦТС.

Электровоз Traxx AC был доставлен израильский порт Кишон (Хайфа) на борту судна Normed Antwerpen. Выгрузка локомотива состоялась в понедельник, 28 августа. После этого электровоз был отправлен в депо Кишон.

Как сообщает издание Railway Gazette, Израильские железные дороги не имеют электрифицированных линий, все маршруты обслуживаются дизель-поездами. Сейчас испанская компания Sociedad Española de Montajes Industriales проводит монтажные работы по электрификации магистрали Иерусалим - Тель-Авив переменным током 25 кВ 50 Гц. Единственный электрифицированный участок пути длиной около 14 км находится в Иерусалиме возле монастыря Латрун. Этот отрезок будет использоваться для проведения испытаний новых электровозов.

Напомним, что Израильские железные дороги в августе 2015 года провели тендер на закупку 62 локомотивов. Победителем в нем стала компания Bombardier Transportation. Тендерная документация предполагала, что электровоз должен развивать скорость до 160 км/ч и при этом тянуть 8 двухэтажных или 12 одноэтажных пассажирских вагонов.