Развитие железнодорожных станций Одессы в три раза отстает от настоящего спроса со стороны клиентов. Об этом сообщил и.о. главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс в интервью agropolit.com.

"В Одесском направлении мощности терминалов значительно превышают возможности "Укрзализныци". Так, в Одессе железнодорожные станции могут вместить 553 вагона. На самом деле станция работает с 750 вагонами, а спрос - на 1,6 тыс.", - отметил Вецкаганс, добавив, что это говорит о том, что доставка груза в порт и мощности перевалки не сбалансированны.

По его словам, аналогичная проблема присутствует также в Николаеве и Мариуполе, поэтому в ближайшие годы в развитии портов главную роль будет играть не размер тарифов и сборов, а инфраструктура - необходимо избавляться от "узких мест", сдерживающих грузопотоки.

"И важно не только определить их, но и понимать механизмы финансирования этих инфраструктурных сложностей", - подчеркнул Вецкаганс.

Он добавил, что в Национальной транспортной стратегии развития до 2030 года, которую сейчас разрабатывает Мининфраструктуры, будут учтены основные направления грузопотоков.