Танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив 17 августа партию сжиженного природного газа по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею. В ходе этого рейса судно установило новый рекорд преодоления СМП - 6,5 суток. При этом "Кристоф де Маржери" стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы, передает SeaNews.

При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.

В ходе рейса судно подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов - несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 метра.

Общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порен (Южная Корея) с использованием СМП составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал, отмечают в компании.

"Кристоф де Маржери" - первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Судно построено по заказу группы компаний "Совкомфлот" для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта "Ямал СПГ". Принято в эксплуатацию 27 марта этого года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.

Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. Судно обладает ледовым классом Arc7 - самым высоким среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую ледопроходимость и маневренность "Кристофу де Маржери" обеспечивают винторулевые колонки типа "Азипод", при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три "Азипода".