"Укрзализныця" за 7 месяцев текущего года перевезла в поездах в Евросоюз и обратно 138,5 тыс. пассажиров, что в 8,3 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом на маршрутах из/в Россию перевезено 1,1 млн пассажиров - на 11% меньше, чем годом ранее.

Тенденция к увеличению спроса на железнодорожные перевозки из Украины в Европу и обратно наблюдается в течение последних нескольких лет. В 2015 году из/в ЕС поезда перевезли 28,7 тыс. пассажиров, в 2016 году - более 33 тыс.

В то же время в украинско-российском направлении и обратно в последние пять лет пассажиропоток уменьшается: в 2012 году было 11,1 млн пассажиров, в 2013 - 10,7 млн, в 2014 - около 4,3 млн, в 2015 - 2,4 млн, в 2016 - более 2 млн.

"С введением безвиза с ЕС "Укрзализныця" активно развивает рынок перевозок между Украиной и государствами-членами ЕС. В частности, с 12 июня 2017 года курсирует поезд №751/752 Ковель-Холм, который с 24 августа 2017 меняет свой маршрут на Здолбунов-Холм. Также с 24 августа 2017 года ходит еще одна пара скоростных поездов "Интерсити +" в Польшу - №715/716 Киев-Перемышль, через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. Напомним, первый поезд "Интерсити +" №705/706 Киев-Львов-Перемышль начал курсировать с 23 декабря 2016 года", - напомнили в УЗ.

Всего из Украины поезда и беспересадочные вагоны сегодня курсируют в шесть стран Евросоюза.

Кроме двух пар скоростных поездов "Интерсити +" в Перемышль и поезда в Холм, из Украины в Польшу сегодня курсируют также пассажирские поезда №51/52 Варшава, Вроцлав - Львов (ежедневно) и №67/68 Киев-Варшава (ежедневно). В Словакию, Чехию, Венгрию, Румынию и Болгарию ходят прицепные вагоны из Киева и Львова. Это вагоны Киев-Братислава (ежедневно кроме четверга и пятницы, за исключением 30 августа, 13 сентября и 15 ноября), Киев-Прага (ежедневно), Киев-Будапешт и Львов-Будапешт (ежедневно), Киев-Бухарест (по пятницам); также в июне-августе был прицепной вагон Львов-Варна, который совершил семь рейсов.