В России планируется ввести тарифные штрафы для эксплуатантов типовых вагонов. Соответствующая норма появилась в утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года, сообщает Коммерсантъ.

В 2018 году ведомства должны сформировать предложения по повышению уровня тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги для вагонов старых конструкций на тележках с осевой нагрузкой менее 25 тонн на ось.

Собеседник газеты среди операторов отметил, что этот пункт "переворачивает логику: если раньше говорили об экономии инфраструктуры от инновационных вагонов по сравнению со стандартными, то теперь - о повышенных расходах владельца инфраструктуры от вагонов с нагрузкой менее 25 тонн на ось".

Кроме того, у экспертов отрасли вызвали недоумение оценки рынка: нулевой спрос на крайне востребованные полувагоны и платформы, критически недооценена потребность в маневровых локомотивах, а в цистернах, напротив, переоценена в четыре раза.

17 августа премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года. По оптимистическому сценарию, экспорт вырастет до 724,5 млн долларов, пессимистическому - до 282 млн долларов.

Мощности по производству железнодорожного подвижного состава в РФ в 2017 году увеличились с 23 тыс. единиц до 75 тыс. единиц. В настоящее время спросом обеспечено производство 40 тыс. грузовых вагонов в год, отмечается в стратегии.

Для обеспечения минимальной загрузки производителей железнодорожной техники необходимо ежегодно приобретать 700 единиц локомотивов, 40 тыс. грузовых вагонов, 400 вагонов метрополитена и 760 пассажирских вагонов и вагонов самоходного пассажирского подвижного состава, говорится в документе.

Что касается грузовых вагонов, то по итогам 2017 года в стратегии прогнозируется выбытие 64,4 тыс. единиц (текущий объем парка - чуть более 1 млн вагонов).