Международный аэропорт Борисполь рассматривает возможность привлечения кредита на реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы, которая построена в 1971 году.

"Мы будем готовиться к тому, чтобы получить кредит под эту работу, аналогичный тому, который был взят под строительство терминала D. Это был японский кредит. Здесь нам будет нужна помощь Кабинета министров в организации международного кредита по низкой стоимости. Все остальные инфраструктурные объекты мы рассчитываем реализовать за свои собственные средства", - отметил первый заместитель гендиректора аэропорта Евгений Дыхне.

Он добавил, что по предварительным данным стоимость реконструкции полосы составит 8 млрд гривен. В 2010 году уже был разработан соответствующий проект, реновации подлежит не только сама полоса, но и перроны, рулежные дорожки, стоянки.

Сейчас эта старая полоса используется в качестве резервной. Однако ее техническое состояние не позволяет принимать современные воздушные суда на регулярной основе.

Аэропорт Борисполь может столкнуться с перегруженностью основной ВПП в ближайшие несколько лет в связи с ростом пассажиропотока. Директор государственного института "Украэропроект" Кирилл Новиков заявил, что пиковые нагрузки до 25 млн пассажиров в год можно обслуживать и с одной полосой, однако к концу 2023 года аэропорту надо определиться как дальше развиваться, соответственно встает вопрос о состоянии второй ВПП.

Читайте также Инфраструктурная семерка Борисполя: Как будет развиваться крупнейший аэропорт Украины