Специалисты корпорации Boeing стараются найти ответ на вопрос, волнующий все без исключения авиакомпании - как снизить стоимость полетов. В этот раз авиационная индустрия решила в буквальном смысле спросить совета у природы, передает РЖД-Партнер со ссылкой на ТАСС.

Заимствовать предлагается тот же самый принцип, который используют перелетные птицы для экономии своих сил во время миграции. Идея заключается в том, чтобы самолеты большую часть времени полета проводили в группе, выстраиваясь в V-образной формации. Это позволяет машинам, идущим в хвосте, скользить по воздушной волне, оставленной летящим впереди самолетом.

Иными словами, они встречают меньшее сопротивление воздуха, как и летящие за своим вожаком птицы. Один самолет сможет так вести за собой еще два других - по одному на каждое крыло, от которых и поднимаются вихри.

В Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) придерживаются схожего мнения. По расчетам его специалистов, применение такого метода позволит уменьшить расход топлива на 10-15%.

"Представьте себе машину, которая тащит за собой прицеп, или велосипедиста, за которым едет другой. Если вы летите в верном порядке, то тратите меньше топлива. Но чтобы добиться этого эффекта, это нужно делать в течение длительного времени", - рассказал Bloomberg вице-президент Boeing по разработке продуктов Майкл Синнетт.

Однако у данной теории есть и много значительных недостатков. Использование воздушных потоков от впереди идущего самолета возможно, но для этого задняя машина должна лететь с ювелирной точностью. Нынешние технические приспособления это позволяют, но для этого также нужно, чтобы маршруты рейсов совпадали. Дело в том, что эффективно использовать воздушные вихри можно на высоте более 9 тыс. метров. И полетные планы придется составлять исходя из этого. Эксперты уверяют, что пассажирские авиакомпании такие графики соблюдать не смогут. Возможно, этот метод будет применим для военной или транспортной авиации.