ПАО "Укрзализныця" и американская компания General Electric намерены вместе заняться модернизацией существующего в Украине парка дизельных локомотивов и постройкой новых. В этот раз руководитель УЗ Войцех Балчун подписал письмо о намерениях. Подписантом со стороны GE Transportation стал генеральный менеджер компании в странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Северной Африки Гокхан Байхан.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию УЗ.

В подписанном документе речь также идет о сервисном обслуживании тепловозов. Ключевым моментом в "Укрзализныце" называют положения о значительной локализации производства в Украине с использованием комплектующих местного производства и мощностей отечественных предприятий.

Планируется, что первый контракт для обновления локомотивного парка "Укрзализныци" будет заключен в сентябре 2017 года. Сотрудничать с компанией General Electric по производству и модернизации тепловозов УЗ намерена в течение следующих десяти лет.

General Electric для локализации производства локомотивов в Украине определит производственную базу среди украинских предприятий.

Локомотивы планируется задействовать в первую очередь на наиболее загруженных ж/дучастках, таких, как Камыш-Заря - Волноваха, а также для ликвидации узких мест на пути перевозки грузов в направлении портов.

Напомним, что в апреле первый вице-премьер провел переговоры с General Electric об инвестировании в локомотивы УЗ. А еще год назад, в июле 2016, был подписан меморандум о сотрудничестве между General Electric и УЗ.

Меморандум, подписанный с УЗ, создал правовую основу для стратегического сотрудничества в производстве локомотивов в Украине. "Это решение не случайное, мы долго взвешивали позиции всех игроков на мировом рынке. Мы понимаем, что GE - компания номер один в мире по производству дизельных локомотивов", - сказал тогда министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Тогда же стороны договорились проанализировать возможность модернизации и дальнейшего обслуживания дизельных локомотивов УЗ с целью увеличения срока службы, повышения эффективности и экологичности парка компании.

Кроме того, американская компания предоставляла на тестирование "Укрзализныце" свой локомотив TE33А. В период с сентября по декабрь 2016 года УЗ осуществила 32 демонстрационные поездки локомотива. В ж/д компании проинформировали, что получили "полезный опыт эксплуатации новейшего тепловоза". При этом, о дальнейших намерениях руководства УЗ относительно работы с данным локомотивом и локомотивами General Electric в целом, в компании не рассказали.

Отметим также, что ПАО "Укрзализныця" рассматривает также вариант локализации в Украине производства одного из китайских производителей подвижного состава. Член правления ПАО УЗ Иренеуш Василевский в этом контексте сообщил, что СП по глубокой модернизации локомотивов может быть создано в 2017 году.

Кроме того, сообщалось, что правительство Грузии и Тбилисский электровозостроительный завод проявляют заинтересованность в налаживании производства локомотивов на мощностях одного из украинских предприятий.