Технологическая компания Sabre Labs (Техас, США) создает технологию поиска пассажиров по аэропорту, которая помогла бы упреждать их опоздания на рейс и соответственно рейсы бы меньше задерживались. Об этом рассказал глава департамента инноваций компании Джоаким Эверстин в интервью ato.ru.

"Наш новый прототип связан с определением местоположения пассажиров. В аэропорту мы можем отслеживать перемещения людей и анализировать их потоки на компьютере. Очень часто бывает, что на рейс зовут пассажиров, которые где-то задерживаются. А если вы отслеживаете всех, то сразу ясно, что один пассажир вообще не приехал и ждать его нет смысла, а другой задержался в магазине и ему надо отправить персональное сообщение, что пора поспешить на посадку, иначе он опоздает. Так что системы определения местоположения можно использовать проактивно, не дожидаясь, пока кто-то уже опоздал", - рассказал Джоаким Эверстин.

Он добавил, что при посадке в самолет была бы очень полезна камера, считывающая биометрические параметры и подтверждающая, что "вы - это действительно вы". Это могло бы сэкономить много времени пассажиров и труда сотрудников аэропортов и авиакомпаний, подчеркнул эксперт.

"Представьте, насколько будет быстрее, если вы просто идете, камера распознает ваше лицо и - вы зарегистрированы. Аэропорты обслуживают миллионы пассажиров, и если сэкономить на каждом человеке даже пять секунд, в сумме это выливается в недели и даже месяцы, да и сам процесс становится более плавным. Современные технологии позволяют идентифицировать определенные лица среди толпы", - отметил Джоаким Эверстин.

Ранее сообщалось, что бразильская авиакомпания Gol создала мобильное приложение, которое позволит пассажирам регистрироваться на ее рейсы с помощью селфи.

Кроме того, аэропорт Амстердама также тестировал распознавание лиц пассажиров для посадки в самолет.