Антимонопольный комитет Украины 27 июля по жалобе ООО "Максмед Интернешнл" обязал Дарницкий вагоноремонтный завод (ДВРЗ) "Укрзализныци" отменить допуск Крюковского вагонзавода (КВСЗ) на тендер по поставкам грузовым полувагонов на ожидаемую сумму 304,20 млн гривен. Об этом сообщила уполномоченный АМКУ Агия Загребельская, передают Наші гроші.

УЗ хочет через ДВРЗ купить 250 грузовых полувагонов грузоподъемностью 70 тонн, которые были выпущены не ранее 2017 года, по ожидаемой цене 1,22 млн гривен за единицу.

На тендер подались КВСЗ, "Максмед Интернешнл" и Попаснянский вагоноремонтный завод. Всех трех допустили к аукциону.

Однако "Максмед Интернешнл" обжаловал допуск КВСЗ в АМКУ. Он указал, что предлагаемые заводом вагоны модели 12-783 на тележках 18-7055 имеют несущие элементы рычажной передачи тормоза из низколегированных сталей класса прочности не ниже 295 МПа при толщине металла менее 20 мм. Тогда как заказчик при такой толщине требовал класс не ниже 325 МПа. Админколегия согласилась, что условия тендерной документации нарушены, и постановила отклонить заявку КВСЗ.

Читайте также Фирмы-прокладки с начала года заблокировали госзакупки в ProZorro на 7 млрд гривен

Предложение самого "Максмед Интернешнл" также содержит недостатки. ДВРЗ требовал подтвердить наличие опыта выполнения не менее двух договоров поставки грузовых вагонов. Однако "Максмед Интернешнл" заявил только одно такое соглашение - с ООО "УПК-Инвест" о поставке одного вагона-платформы 1990 года изготовления за 132 тыс. гривен. Причем сделка была заключена 12 июня 2017 года, то есть уже после объявления тендера ДВРЗ. С этим договором "Максмед Интернешнл" на днях выиграл другой тендер нынешнего заказчика по поставке полувагонов на 60,00 млн гривен.

Тендерный комитет ДВРЗ вправе признать предыдущее решение ошибочным и отклонить предложение "Максмед Интернешнл", после чего закупку придется отменить из-за недостатка допущенных участников. Компания хотела поставить вагоны модели 12-9044 производства ООО "Трансмаш ЛТД" по ТУ У 35.2-04726120-008: 2005. Эти техусловия согласованы ЗАО "Днепротрансмаш" и ООО "Трансмаш".

Как пишут Наші гроші, "Максмед Интернешнл" с уставным капиталом 1 млн гривен зарегистрирована на Юлию Павличенко. Она известна как экс-руководитель ГП "Укрэкоресурсы" и заместитель директора Департамента бухгалтерского учета, финансового планирования и обеспечения деятельности Госагентства экологических инвестиций Украины (в состоянии прекращения).

Павличенко также владеет ООО "Украинская локомотивостроительных компания" с Вячеславом Якубовским, бывшим помощником депутата Верховной Рады от Партии регионов Владимир Бандурова (сейчас - "Воля народа").

Сейчас "Максмед Интернешнл" прописан в бизнес-центре "Евразия" на ул. Жилянской, 75 в Киеве. В этом же здании на другом этаже находится общественная приемная депутата ВР от БПП Александра Грановского.

По данным Smida, единственным акционером "Днепротрансмаш" является ООО "Юмин Групп", заведенное на кипрский оффшор "Гарбица Инвестментс Лимитед". В СМИ владельцем "Юмин групп" называют днипровского бизнесмена Дмитрия Визгалова.