Подразделения "Укрзализныци" в сентябре-октябре начнут обустройство земляного полотна на подходах к новому тоннелю, укладку верхнего строения пути, монтаж линии электропередачи и связи. Полный комплекс работ планируется завершить 25 мая 2018 года, сообщили в УЗ.

Само строительство тоннеля подрядчик ЗАО "Интербудмонтаж" должен закончить 6 ноября текущего года.

В настоящее время компания выполняет работы по обработке стен и свода тоннеля. Уже построено 1764 метров лотковой части тоннеля и обустроена гидроизоляция - это 100% общей длины. Кроме того, выполнена гидроизоляция свода и стен на 1215 метрах тоннеля, обработка свода и стен - на 1047 метрах.

С начала строительства Бескидского тоннеля освоено 1,75 млрд гривен, из которых 1,5 млрд гривен средств международных финансовых организаций и 250 млн гривен средств регионального филиала УЗ.

Ранее сообщалось, что уже завершены работы по проходке верхнего и нижнего уступов тоннеля на всю длину - 1764 метра, обустроена и выполнена гидроизоляция 49 ниш, 12 камер, 3 сбоек.

Новый Бескидский двухпутный тоннель будет оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, средствами пожарной безопасности. Реализация инфраструктурного проекта позволит увеличить пропускную способность пятого европейского транспортного коридора (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина) с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения вырастет с 15-40 до 60-70 км/час.

Действующий однопутный Бескидский тоннель построен в 1886 году и является вторым по длине железнодорожным тоннелем в Украине. По нему следуют свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.