Классификационное общество ClassNK выпустило отчет за 2016 год по государственному контролю портов (PSC), в котором описывает выявленные в ходе инспекций недостатки. Как говорится в самом документе, он подготовлен "с целью повышения осведомленности о нынешнем состоянии PSC и, тем самым, улучшения будущего технического обслуживания и инспекций на борту, а также Системы управления безопасностью". Отчет содержит фотографии некоторых выявленных нарушений, передает Российский профсоюз моряков.

Всего флот ClassNK насчитывает 8 419 судов, из них 437 были задержаны за отчетный период портовыми властями - то есть всего 5,2% от общего числа. В прошлом году этот показатель составлял 5,6%. Чаще всего задержания приходятся на суда под флагом Панамы. За ним следуют Маршалловы острова, Либерия и Мальта. Все эти флаги - удобные.

2

Больше всего нарушений находят на балкерах, затем идут сухогрузы и контейнеровозы. Что касается возраста, то самыми "ненадежными" оказываются суда от 5 до 10 лет и от 15 до 20 лет.

3

Наиболее придирчивыми оказались австралийцы. Их PSC задержал 104 судна, затем следует Китай (103 задержки) и Россия (39 судов).

Государственный портовый контроль является эффективным средством сокращения субстандартных судов, повышения безопасности мореплавания и сокращения загрязнений окружающей среды. Кроме того, инспекции PSC помогли заметно улучшить рабочие условия моряков.