Руководитель "Укравтодора" обзаведется собственной службой проверяющих, которые будут выезжать на места без предупреждения и контролировать ход выполнения ремонтных работ. Об этом сообщил исполняющий обязанности главы дорожного госагентства Славомир Новак в интервью Деловой столице.

По его словам, когда он возглавил "Укравтодор", то добился увеличения гарантийного срока ремонта дорожного полотна. Если раньше гарантия составляла 1-2 года, то сейчас - "минимум 5 лет". Кроме того, меняется система качества контроля на дорогах.

"Организация "Дорожный контроль качества" (ДКК), которая вскоре появится также в Украине (штат - 50-60 сотрудников) и будет подконтрольна лишь главе "Укравтодора". Тогда я смогу направлять свой контроль на любую стройплощадку, без уведомления даты и времени. Более того, мы уже начали первые проверки, а с августа-сентября ДКК заработает в полную силу, для чего было выделено 20 млн гривен на закупку спецтехники", - рассказал Новак.

Он отметил, что подобная система и в Польше. Кроме того, в этой стране существуют и другие уровни контроля.

"В Польше есть 3 уровня контроля качества. Первый - уровень области и служб в области (техконтроль Генеральной дирекции автодорог Польши ежедневно приезжает с проверкой на стройплощадки и контролирует использование определенных технологий). Второй уровень - FIDIC-контроль (независимая система Международной федерации инженеров-консультантов, которая занимается проверкой качества дорожного полотна и его ремонта, влияет на службы и подрядчика). В Польше такой контроль есть на всех международных контрактах и крупных реконструкциях. Контролируют работу на каждой стройплощадке минимум по 10-15 людей. Кстати, хочу анонсировать, что с 2018 года подобный независимый "инженер-консультант" будет внедрен и в Украине. На сегодняшний день уже есть постановление Кабмина", - рассказал Новак.

Третьим уровнем, собственно, является "Дорожный контроль качества".

Новак также посетовал, что часто граждане винят "Укравтодор" в дефектах дорожного полотна в городах, хотя это ответственность местных властей и местных коммунальных дорожных ремонтных служб.