Решение крупнейшей европейской авиакомпании Ryanair о приостановлении запланированной программы полетов в Украину не является фактом ее прекращения. Такое мнение высказал генеральный директор международного аэропорта Борисполь Павел Рябикин, передает Интерфакс-Украина.

"Они приостановили свою программу полетов, это не означало их прекращение. Поэтому я скажу, что это форма продолжения переговоров с компанией, надо к этому относиться достаточно спокойно. Мы в рабочем процессе, и все переговоры ведь идут не за столом, а в формате переписки и уточнения деталей соглашения", - сообщил он в ходе круглого стола на тему "Экономика лоукостов и аэропортов в Украине" в Киеве в понедельник, 17 июля.

Рябикин отметил, что проблемой в переговорах стал тот факт, что раньше времени начали озвучиваться детали переговоров. "Давайте не будем повторять этих ошибок. Мы обязательно увидим Ryanair", - резюмировал он.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире телеканала "Интер" заявил, что переговоры о начале работы Ryanair могут быть завершены в течение нескольких недель, и выразил надежду, что компания начнет работу в Украине в текущем году.

В пятницу, 14 июля министр заявил о готовности Ryanair возобновить переговоры с Украиной. "У меня был разговор с руководством Ryanair, они готовы на возобновление переговоров, если эти переговоры будут действительно переговорами. Напомню, что до этого момента переговоров с аэропортом Борисполь фактически не было, были просто публичные обвинения, выпады и максимальный срыв любого переговорного процесса", - сказал Омелян, добавив, что при содействии президента, премьер-министра они будут завершены на выгодных для Украины условиях.

Как известно, Ryanair 10 июля объявил об отмене запланированного входа в Украину после того, аэропорт Борисполь нарушил соглашение, достигнутое в марте этого года в Мининфраструктуры с должностными лицами аэропорта и его нынешним гендиректором Рябикиным.

По словам главного коммерческого директор (CCO) Ryanair Дэвида О'Брайена (David O'Brien), Борисполь выбрал защиту авиакомпаний с высокими тарифами, включая "Международные авиалинии Украины" (МАУ), и таким образом лишает украинских потребителей и гостей страны доступа к низким тарифам в Европе и широкой сети маршрутов.

Рябикин в свою очередь заявил, что Ryanair выдвигает к Борисполю требования в отношении полетов в Киев, которые не соответствуют украинскому законодательству: бесплатная аэронавигация, стойки регистрации, стоянки такси, площади под рекламу, офисы продажи билетов, требования о 60 днях кредитования со стороны аэропорта и выплата 35% прибыли от деятельности магазинов duty free, закрепление пассажирского сбора в сумме 7,5 долларов на пять лет.