Городские власти Берегово при содействии железнодорожников установили шлагбаум с замком в микрорайоне Чоповка, тем самым перекрыв движение на Боржавской узкоколейке. Для проезда машинисту поезда или его помощнику приходится останавлить состав и выходить из тепловоза, чтобы открыть замок и повернуть шлагбаум.

Как сообщает издание Beregovo.today, подобная картина наблюдается на переезде вторую неделю. Также при установке шлагбаума был демонтирован знак "Стоп". Мэр Берегово Золтан Бабяк объяснил такое решение нецелесообразностью остановки автомобилей на ж/д переезде. "Такое решение было принято, потому что поезд проезжает по узкоколейке один раз в неделю, поэтому остановка автотранспорта на переезде нецелесообразна. Во-первых, это неудобства для водителей, а во-вторых - уменьшается выброс углекислых газов в окружающую среду", - отметил он.

По словам мэра Берегово, решение о закрытии узкоколейки шлагбаумом обсуждалось в течение 4 лет. Его удалось достичь благодаря содействию начальника Львовской железной дороги (ЛЖД) Ивана Груныка, главного инженера Ужгородской дирекци железнодрожных перевозок ЛЖД Игоря Вольского и главы Ужгородского территориального коммитета профсоюза ЛЖД Ярослава Афтанаса.

Отметим, что регулярное движение на Боржавской узкоколейке выполняется сейчас только на отрезке Виноградов - Хмельник. В то же время, депо находится в Берегово, поэтому поезда используют отрезок Берегово - Хмельник для выезда на маршрут. В августе "Укрзализныця" планирует запустить по узкоколейке исторический поезд.

1