Администрация гражданской авиации КНР (СAAC) разрешила Китайской самолетостроительной корпорации COMAC начать серийное производство региональных реактивных самолетов ARJ21-700. Разрешение выдано через 2,5 года после сертификации типа и больше чем через год после его ввода в коммерческую эксплуатацию.

Стартовый эксплуатант ARJ21-700, рассчитанного на перевозку 90 пассажиров, - китайская авиакомпания Chengdu Airlines, базирующаяся в аэропорту города Чэнду. Первый коммерческий полет на этом самолете она совершила 24 июня 2016 г, сообщает ЦТС со ссылкой на ATO.ru. Сейчас в ее парке числится два борта этого типа, которые летают из Чэнду в Чанша и Шанхай. Обслуживанием самолетов занимается производитель.

По итогам первого года эксплуатации COMAC готовится внести в конструкцию ARJ21-700 доработки. Среди прочего они должны снизить уровень шума в салоне, улучшить герметичность дверей и повысить безопасность полетов при эксплуатации самолета под ливнем. Доработки станут не первыми: в 2015 г. СAAC уже выдала дополнение к сертификату типа.

Chengdu Airlines заказала 30 самолетов ARJ21-700. В этом году COMAC планирует поставить ей пять бортов. Передача оставшихся 23 самолетов ожидается в следующие 5–6 лет.

Как сообщалось ранее, Китай закупит у европейского авиастроительного концерна Airbus 140 самолетов. Соответствующее соглашение было подписано с China Aviation Supplies Holding Company. Ей будут поставлены 100 самолетов семейства A320 и 40 самолетов семейства A350 XWB. По информации агентства France Press, она составляет 22,8 млрд долларов.