Шведская компания Einride представила полноразмерный прототип роботизированного грузового фургона T-pod, передает N+1 со ссылкой на TechCrunch.

Представленный Einride беспилотный грузовик T-pod изначально спроектирован как транспортное средство пятого уровня автономного вождения по классификации SAE, не предполагающее ручного управления из кабины. Тем не менее, грузовик поддерживает удаленное управление оператором.

T-pod может перевезти за раз до 20 тонн груз или до 15 стандартных грузовых паллет, дальность хода робогрузовика на одной зарядке составляет 200 километров. Ожидается, в 2017 году построенный прототип будет испытываться разработчиками, а первое коммерческое применение машины начнется в 2020 году в Швеции - 200 грузовиков будут передвигаться по маршруту между городами Гетеборг и Хельсингборг.

Над созданием беспилотных грузовых автомобилей работают и другие компании. Компания Waymo недавно начала работу над проектом беспилотного грузовика. Дочерняя фирма Uber разработала беспилотный седельный тягач, который осенью 2016 года совершил первый коммерческий рейс. Автомобильный концерн Daimler AG испытывает в Германии беспилотный грузовик на базе Mercedes-Benz Actro, а для американского рынка концерн представил полуавтономный грузовик Freightliner. Компания Volvo на базе грузового автомобиля реализовала проект беспилотного мусоровоза.

2

3