В европейской группе Airbus 1 июля 2017 года завершился процесс реорганизации, анонсированный в сентябре прошлого года. В результате ее дочернее подразделение Airbus (в публикациях часто фигурирует как Airbus Commercial Aircraft), отвечающее за производство коммерческих самолетов, было интегрировано с Airbus Group, выполнявшей функции управляющей компании, передает ato.ru со ссылкой на авиастроительный концерн.

Все ключевые функции компании, включая финансы, кадровые ресурсы, формирование стратегии и выстраивание международных отношений, переподчинили единому центру. Упрощенная структура позволит быстрее принимать решения за счет избавления от части бюрократических процессов, что повысит эффективность работы производителя. Кроме того, упрощается процесс внедрения IT-технологий.

Роли поменялись и в топ-менеджменте. Гендиректором нового Airbus назначен Том Эндерс, прежде - президент Airbus Group. Управляющим директором Airbus и президентом Airbus Commercial Aircraft стал Фабрис Брежье (ранее - гендиректор подразделения по производству коммерческих самолетов). При этом формировать политику продаж самолетов будет Эндерс. Брежье, в свою очередь, будет отвечать в том числе за послепродажное обслуживание клиентов, инжиниринг, производство и управление всеми программами.

Напомним, одной из причин для реорганизации в Airbus стала необходимость догнать по уровню прибыли главного конкурента на рынке коммерческого самолетостроения - американскую корпорацию Boeing. Ожидается, что эффект от объединения Airbus и Airbus Group может положительно повлиять на финансовое положение корпорации уже в этом году. Для этого потребуется провести переговоры с профсоюзами, чтобы принять решение о сокращении значительного количества сотрудников (в первую очередь речь идет о менеджерском составе).

Airbus Helicopters и Airbus Defence and Space сохранили статус специализированных подразделений.