1 июля во Франции открылось движение по двум новым высокоскоростным железнодорожным линиям общей протяженностью более 500 км. В мероприятиях, приуроченных к открытию линий Южная Европа - Атлантика и Бретань - Пеи-де-ла-Луар, приняли участие президент Эммануэль Макрон, министр транспорта Элизабет Борн, а также президент железнодорожного оператора SNCF Гийом Пепи и глава SNCF Réseau Патрик Жанте.

Коммерческое использование линий началось 2 июля, сообщает ЦТС со ссылкой на Railway Gazette. Теперь из Парижа в Бордо можно добраться за 2 часа 4 минуты, а из Парижа в Ренн - за 1 час 25 минут против 2 часов 4 минут ранее. Линия Южная Европа - Атлантика, обслуживаемая поездами Inoui (TGV) должна обеспечить 2-4 млн дополнительных пассажиров с 2019 года. Обе новые линии были построены с помощью государственно-частного партнерства. 

На данный момент из Парижа в Бордо или Тулузу можно добраться за 25 евро, а из аэропорта Шарль де Голль до Бордо и из Парижа в Ренн или Нант - всего за 10 евро. 

Напомним, новая железнодорожная линия аэроэкспресса, которая свяжет центр Парижа с аэропортом Шарль де Голль, будет строиться при государственной поддержке. Еврокомиссия разрешила французскому правительству использовать бюджетные средства для поддержки проекта 32-километровой скоростной линии между главным аэропортом и Восточным вокзалом Парижа. Общая стоимость проекта, завершение которого намечено на 2023 год, составляет 1,32 млрд евро.