Новые локомотивы российского ж/д оператора ОАО "РЖД" стали на 16,9% больше ремонтировать вне плана. 

Согласно отчету Счетной палаты РФ, на 993 приобретенные за последние два года локомотива приходится 1460 претензий к их качеству: в 2015 г. - 673, в 2016 г. - 787, пишет ЦТС со ссылкой на "Ведомости". Наибольшее количество ремонтов на единицу техники приходится на Западно-Сибирскую дирекцию тяги, наименьшее - на Южно-Уральскую (13 неисправностей на 114 локомотивов). По словам аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова, простои локомотивов во время ремонта снижали объемы перевозок и, соответственно, доходы РЖД. 

При этом в РЖД утверждают, что временные простои грузовых локомотивов из рабочего парка не оказывают критического влияния на объемы перевозимых грузов, о чем свидетельствует существенный рост грузооборота на сети железных дорог. Так, по данным компании, погрузка на сети РЖД в 2016 году составила 1,22 млрд т (+0,6% к 2015 году). Грузооборот увеличился на 1,6%, до 2,34 трлн ткм. За январь - май 2017 года погрузка выросла на 3,8%, до 516,9 млн т, грузооборот - на 7,4%, до 1,02 трлн ткм по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

В парке РЖД около 20,5 тыс. локомотивов, в 2015-2016 гг. на средства ФНБ (60,2 млрд руб.) монополия купила 502 локомотива, еще 491 приобрела на свои средства (67,6 млрд руб.). Основные поставщики новой тяги, по данным СП, "Трансмашхолдинг" (ТМХ) и "Уральские локомотивы". Средний срок службы локомотива составляет 35 лет, при продлении - 40 лет. Средний возраст грузовых локомотивов достиг 27,28 года, пассажирских - 20,84 года. Примерно 40% ремонтов тяги РЖД приходится на пробои линий изоляции двигателя, уточняет один из собеседников "Ведомостей". Ежегодно на простоях тяги в ремонте РЖД теряет более 1 млрд руб., говорит он. По мнению участников рынка, существующего тягового парка не хватает: в первом квартале 2017 года из-за неподачи локомотивов операторы потеряли около 430-450 млн руб.

Напомним, РЖД может получить право снижать тарифы для некоторых грузов на 55% в границах тарифного коридора. Обоснование целесообразности этой меры, которое поручил в марте 2016 года предоставить вице-премьер Аркадий Дворкович, готовит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Заключение должно быть готово во втором квартале 2017 года.

Инициатива коснется грузов второго и третьего классов - нефти, зерна, удобрений и контейнеров, а также металлов, транспортируемых на расстояние до 1,1 тыс. километров. Сейчас на них действует понижающий коэффициент в размере до 50% без ограничения по дальности.

Как сообщалось ранее, РЖД разработала проект долгосрочной программы развития компании до 2025 года. Документ планируется представить в сентябре. В программе РЖД декларирует увеличение грузопотока и грузооборота до 2025 года в среднем на 1,9% и 2,2% соответственно. Прирост пассажирооборота должен прекратиться с 2018 года и возобновиться в 2021 году с темпом 0,4-0,5% в год.