Администрация морских портов Украины (АМПУ) начала в системе ProZorro открытый конкурс по дноуглублению подходного канала морского порта Черноморск до отметки 16 метров.

Как сообщили в АМПУ, работы будут выполнены в 2017 году, их оценочная стоимость составляет 110,12 млн гривен (с НДС). Общий объем дноуглубления, согласно проекту, составит 504,4 тыс. кубометров, а площадь - 25,6 га.

Тендер состоит из двух этапов: первый шаг - предоставление технической документации, второй - проведение аукциона. Конечный срок подачи тендерных предложений через систему Prozorro по техническим требованиям - 31 июля, начало аукциона запланировано на 5 сентября.

По словам и.о. руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, кроме дноуглубления подходного канала в порту Черноморск вскоре будет реконструирована операционная акватория первого ковша Сухого лимана.

Как напоминают в АМПУ, строительство подходного канала к акватории грузового района Одесского порта на Сухом лимане (сейчас - порт Черноморск) началось в конце пятидесятых годов прошлого века. Изначально подходной канал был запроектирован с шириной 60 метров, глубиной 8,25 метров и длиной 780 метров. Затем при эксплуатационном дноуглублении параметры канала изменялись, и сегодня его глубина составляет 14,5 метров, ширина - 150 метров, а протяженность - 1,4 километра. Сейчас, в связи увеличивающейся долей в судообороте порта крупнотоннажных судов с осадкой более 14 метров, эти параметры уже не обеспечивают безопасность прохода судов по каналу в порт, и необходима его реконструкция.

По итогам работы в 2016 году грузооборот Черноморского морского порта составил 15,942 млн тонн. Наилучшие результаты по итогам года достигнуты в переработке зерна - 7,986 млн тонн (+56,9% к уровню 2015 года).

По результатам дноуглубления прирост грузооборота предполагается за счет роста объема перевалки навалочных грузов, зерна и контейнерных грузов, которые перевозятся, в основном, на крупнотоннажных судах. Перспективный судооборот составит до 3,5 тыс. ед. в год. При этом сохранится тенденция увеличения доли крупнотоннажных судов в судообороте порта, отмечают в АМПУ.

Напомним, ранее АМПУ подписала меморандумы о сотрудничестве с портовым оператором "Рисоил" и агрохолдингом "Кернел" с целью увеличения объема грузопотока в морском порту Черноморск с одновременным увеличением уровня глубин.