Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) будет введена в эксплуатацию зимой 2017 года. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на аналитика Европейского железнодорожного агентства Романа Мюнге. До этого запуск линии несколько раз откладывался.

Магистраль уже готова к работе, проводится окончательный этап подготовки к эксплуатации, сообщил эксперт. Несмотря на скорый старт Азербайджан и Грузия до сих пор не утвердили единую тарифную политику, рассказал руководитель Центра исследования транспортного коридора Паата Цагареишвили, передает Кавказский узел.

"Транзитные страны часто спорят по поводу тарифной политики. Все равно последнее слово принадлежит инвесторам. В строительство линии Баку-Тбилиси-Карс вложены средства стран Европейского Союза и ряда ближневосточных банков. Для выхода на полную мощность магистрали потребуется 1 млрд евро дополнительных инвестиций в течение ближайших 5 лет после ее открытия. Эти средства будут направлены на развитие инфраструктуры", - отметил Мюнге.

Азербайджанская сторона планирует договориться о транзите грузов по БТК из Ирана через Азербайджан к черноморским портам.

По новой магистрали будут перевозиться преимущественно нефтепродукты, уголь, лес и стройматериалы. Ранее гендиректор АО "Грузинская железная дорога" заявил, что транзитные перевозки займут 50% от общего объема перевозок, остальную часть займет экспортная и импортная логистика. Общая протяженность коридора составит 826 километров. Максимальная пропускная способность - 17 млн тонн грузов ежегодно. На начальном этапе железная дорога будет пропускать 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов в год. По мнению участников рынка, строительство БТК окупится при ежегодной транспортировке не менее 5 млн тонн грузов.

Проект Баку-Тбилиси-Карс призван соединить ж/д сообщением азербайджанский порт Баку с ж/д сетью Турции и стамбульскими портами. Строительство дороги началось еще в 2007 году.

Читайте также Азербайджан привлек кредит на 277 млн евро для закупки 50 локомотивов для Баку-Тбилиси-Карс