Инвестиции в инфраструктуру позволят увеличить грузопоток, грузооборот, и прибыль "Укрзализныци".  Это касается и займов международных финансовых институтов. В частности, кредит ЕБРР "Укрзализныце" в размере 150 млн долларов, выделяемый  на строительство вагонов, более целесообразно было бы направить на развитие ж/д инфраструктуры.

Такое мнение в интервью Интерфакс-Украина высказал Владимир Мезенцев, гендиректор "Лемтранс", крупнейшей в Украине частной транспортно-экспедиторской компании.

"Весь мир сегодня старается увеличить грузооборот не за счет количества вагонов, а путем увеличения перевозки тоннажа, увеличения маршрута. То есть, если мы возим сегодня 55 вагонов, то есть страны, которые возят 70–80 вагонов. Если у нас сегодня 23,5 тонны нагрузка на ось, то есть страны, у которых она составляет 25–30 тонн, что дает существенный рывок экономике таких стран… Наша железнодорожная инфраструктура, к сожалению, находится в прошлом веке. Поэтому нужны серьезные, существенные вливания в инфраструктуру, чтобы можно было использовать данные типы вагонов, данную конфигурацию вагонов. Нельзя купить спорткар и ездить по проселочной дороге, необходимо сначала подготовить трассу, а потом уже покупать спорткар и пользоваться им", - заявил В. Мезенцев.

При этом глава "Лемтранса" отметил, что в условиях ограниченных финансовых ресурсов, возможен точечный подход к модернизации инфраструктуры – начать можно с самых загруженных направлений и участков.

"Как везде и у всех, существует принцип Парето - 80 на 20. Так и у нас: 80% денег в "Укрзализныцю" приносят 20% направлений. Это порты, это направление меткомбинатов и это направление западных переходов - ну, если говорить о внутренних перевозках.

Так, может быть, не нужно нам сразу делать бурный ремонт на всей сети? Может быть, выбрать вот эти вот основные направления на порты и начать их модернизацию? Посчитать, что вот на этом направлении скорость должна быть такая-то; что на этом направлении должны работать вот такие-то вагоны и не 55 в составе, а, допустим, 70. Провести переговоры с портами, чтобы скорость обработки грузов была соответствующая, и начать делать шаги для того, чтобы грузоотправители увидели, что происходят действительно структурные изменения", - предложил П. Мезенцев.

Напомним, что ранее операторы ж/д перевозок уже неоднократно высказывали мнение, что капитальные инвестиции ПАО УЗ в первую очередь должны направляться на развитие ж/д инфраструктуры и обеспечение локомотивной тягой. В частности, по мнению Наталии Петриченко, президента Ассоциации "Укрведтранс", в которую входят операторы грузовых ж/д перевозок, в первую очередь УЗ должна инвестировать средства в развитие инфраструктуры. Вагоны и локомотивы - это тоже важно, но это можно сделать с помощью привлечения приватных инвестиций. Средства, полученные в виде тарифов, необходимо вкладывать в инфраструктуру. Приобретать локомотивы или вагоны без обновления инфраструктуры бесполезно, потому что этим вагонам не будет по чему ездить".