"КТЖ-Грузовые перевозки" (принадлежит национальному ж/д оператору "Казахстан темир жолы") 26 апреля направила РЖД телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось (тс). В результате РЖД с 4 мая запретила подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну. Об этом сообщает Коммерсантъ.

По данным РЖД, в настоящее время на ее сети эксплуатируется порядка 65 тыс. вагонов с нагрузкой на ось 25 тс, с 1 июня началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тс. В России закупка таких инновационных вагонов субсидируется государством, ряд моделей пользуются значительными льготами на порожний пробег.

Входящий в Первую грузовую компанию железнодорожный оператор "Восток1520" подтвердил проблемы при отправке вагонов-хопперов 25 тс в Казахстан. "В первую очередь страдает казахская экономика, так как ограничивается импорт в страну. Надеемся, что ситуация разрешится уже в июле-августе", - рассказали газете в компании.

О похожих сложностях поведали еще в двух операторских компаниях.

Как сообщил источник в Ространснадзоре, действия КТЖ не соответствуют решениям, принятым Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ, который одобрил курсирование вагонов с осевыми нагрузками 25 тонн на территории стран СНГ.

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук допускает, что Казахстан такой мерой может пытаться удержать на приемлемом уровне ставку оперирования на внутреннем рынке, которая снижается из-за российских вагонов. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что запрет носит политический характер, это зеркальный ответ на то, что РЖД не допускает на сеть 5,4 тыс. полувагонов 25 тс, поставленных Цицикарской вагонной компанией в Казахстан в 2011-2012 годах.