Южноафриканская комиссия по конкуренции решила заблокировать предлагаемое слияние между тремя крупными тремя контейнерными судоходными компаниями Японии, передает mtelegraph.com.

А именно, комиссия заявила о невозможности сделки между Kawasaki Kisen Kaisha (K Line), Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) с целью объединения их контейнерных сервисов для создания совместного предприятия на этом рынке.

После рассмотрения влияния предлагаемой сделки на рынке контейнерных перевозок и на смежном рынке перевозок автомобилей, где конкурируют партнеры по совместному предприятию, комиссия установила, что структура рынка контейнерных перевозок "способствует согласованности, основанной на предыдущем сговоре на рынке контейнерных перевозок в других частях мира".

Южноафриканская комиссия по конкуренции добавила, что слияние "увеличивает вероятность совместных действий, поскольку это создает дополнительные структурные связи на рынке контейнерных перевозок".

Объявленное в октябре 2016 года, новое совместное предприятие будет эксплуатировать флот на общую сумму 1,4 млн TEU, что сделает его шестым по величине в мире с примерно 7% мировой долей.

K Line и MOL, каждая из которых будет владеть 31% СП, и NYK Line, которой будут принадлежать оставшиеся 38%, планировали создать новую совместную компанию с 1 июля 2017 года, в то время как начало деятельности запланировано на 1 апреля 2018 года.