В связи с низкой пропускной способностью железнодорожной линии Камыш-Заря – Волноваха железорудное сырье на металлургические предприятия Мариуполя намерены доставлять каботажем из порта Южный. Однако на данный момент процесс тормозится бюрократическими процедурами.

Об этом на своей странице в Facebook написал гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко, которого цитирует ЦТС.

"Мы по-прежнему не оставляем намерений увеличить производство на меткомбинатах Мариуполя, хотя очень часто складывается впечатление, что в этом желании мы одиноки – из дважды обещанных Войцехом Балчуном  через Камыш-Зарю 23-24 грузовых поездов в сутки мы по факту за период с 27 мая по 15 июня имеем немногим больше 16, т.е. обещанное делим на 1.5! Чтобы не снижать производство и не терять традиционные рынки сбыта мы ищем все возможные пути для доставки сырья в Мариуполь, и одно из таких направлений - это доставка железной руды каботажем из порта Южный в Мариупольский МТП", -  написал топ-менеджер.

Вместе с тем он отметил, что поскольку флота под украинским флагом мало, то предприятие привлекает иностранные суда, что требует получения разрешений на каботажный режим в Министерстве инфраструктуры.

"Со стороны Метинвест-Шиппинг документы на 4 теплохода (Hatice C, Stevia, Copan, ATA) были поданы еще 19 мая, по состоянию на 15 июня разрешение еще не получено. Еще немного и нам придется снижать производство из-за нехватки сырья", - посетовал Ю. Зинченко. В связи с этим он обратился к министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну с просьбой о содействии в ускорении выдачи разрешения.

Напомним, в начале текущего месяца балкер класса Supramax NAVIOS HIOS доставил в Мариупольский морской торговый порт 52,2 тыс. тонн известняка из ОАЭ для производственных потребностей Мариупольского металлургического комбината имени Ильича. Данная поставка была обусловлена тем, что "Укрзализныця" не могла обеспечить необходимую пропускную способность на участке Камыш-Заря – Волноваха, и металлургам пришлось искать варианты поставок сырья с дальних рынков.

Отметим также, что в конце мая было завершено строительство перегона Розовка-Зачатьевская на участке Камыш-Заря – Волноваха . Тогда председатель ПАО УЗ Войцех Балчун сообщил, что ориентировочные объемы перевозок на направлении в ближайшее время составят около 1600 вагонов в сутки или 29 пар поездов, из которых 5 пассажирских, остальные - грузовые.

При этом он признал, что открытие перегона не решает всех проблем грузоотправителей, так как актуальными остаются дефицит вагонов и локомотивов. Руководитель УЗ рассчитывает, что в перспективе пропускная способность на данном направлении возрастет до 42 пар поездов в сутки.

За реальной пропускной способностью по грузовым  перевозкам линии Камыш-Заря – Волноваха можно следить с помощью проекта  "Железнодорожный счетчик" на портале ЦТС.